Вы здесь

Игры в дороге для детей

27
Июл

        Уважаемые родители!

        Вы собрались в отпуск, в какие игры можно поиграть с ребенком в дороге?
       Вы сидите за рулем, а ребенок отвлекает вас. Или долго едете в поезде, автобусе, и вам нечем занять ребенка.
      Предлагаем вам несколько игр, в которые можно играть в дороге. Эти игры развивают у детей целостное восприятие, творческое воображение, речь и память.

                    «Любимая игрушка»

     Возьмите с собой в дорогу любимую игрушку ребенка, и если вы
не можете
уделить ему внимание, пусть он играет с ней на заднем
сиденье машины — разговаривает с ней, показывает в окно дорогу
и т. д.
«И такая дребедень целый день…»  
   Если ребенок любит говорить по телефону, возьмите в дорогу игрушечный мобильник — пусть он разговариваем по нему. Ну, а с кем он будет говорить, какую тему выберет — решать ему. Вы можете подсказать, только в том случае, если прервалась нить «разговора».

«Калейдоскоп»

      Вы сидите за рулем и следите за дорогой — пусть ребенок рассматривает узоры в калейдоскопе и рассказывает вам, на что они похожи. А если вы не за рулем — рассматривайте их по очереди и придумывайте им названия. Игра развивает целостное восприятие и творческое воображение. 
 
«Готовим сок»
        Предлагаем поиграть – приготовить сок.  Из яблок сок .... (яблочный), из груш (грушевый), из слив, из свеклы,  из капусты, из ... Справились?  А теперь в обратном порядке: морковный сок из ...  моркови, сливовый из ... и т.д.
 

«Чемоданчик»

         Вы говорите: «Я положила в чемоданчик яблоко». В свою очередь ребенок должен сказать: «А я положил в чемодан яблоко и грушу». Вы продолжаете: «Я положила в чемодан яблоко, грушу и сливу» и т. д., до тех пор, пока не иссякнут перечисляемые фрукты или кто-нибудь не ошибется.  Затем можно  поменять  тематику, начните перечислять:   «На огороде я нашла для работы грабли, лопату, лейку, шланг, ведро» и  т. д. Игра тренирует память.

 

«От улыбки станет всем светлей...»

 Можно включить магнитофон с записью детских песен и поиграть в «Угадалки» — из каких мультипликационных фильмов взяты песенки? Какой герой их поет? Подпевайте, хлопайте в ладоши. Игра формирует произвольную память.

«Рисовалки – стиралки, магнитики»

        Возьмите с собой в дорогу магнитную доску, различные магнитные предметы, картинки, фломастеры и пусть ребёнок рисует на ней.
       Она очень удобна: если что-то не устраивает ребенка или не осталось на ней свободного места — все  можно стереть.
      Пусть ребенок нарисует любимую игрушку, напишет слова, которые вы будете ему диктовать, цифры и многое другое. Пусть он загадает загадку про то, что нарисовал, а вы будете отгадывать. Может получиться смешно и увлекательно. Можно раскладывать магнитные предметы по
темам: овощи, мебель, фрукты, цветы и т. д. Ребенок может выкладывать слова из букв. Или, не отрываясь от руля, вы можете загадать ему простую задачу, а он выложит из счетных  палочек ответ на   нее.
 

“Какая бывает собака?”
        Можно попросить ребенка представить себе собаку или кошку, и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т.д.
 

«Наклейки»

        Возьмите с собой в дорогу альбом и наклейки — машинки, цветы и т. д.
Пусть ребенок их наклеивает в произвольном порядке
или распределяет по группам: овощи на одной странице,
фрукты — на другой; чередует по цвету, форме или так,
как ему нравится. Это занятие можно озвучить: пусть он

скажет вам, например, что он наклеивает овощ, а вы угадываете,
какой именно. Так вы и не заметите, как доехали до нужного
места! Игра на развитие мелкой моторики, на тренировку
умения классифицировать.

 

«На лугу пасутся ко...»

  Предложите  спеть с ребенком песню:
— Далеко, далеко на лугу пасутся ко...
— Кони!
— Нет, не кони. Далеко, далеко, на лугу пасутся  ко...
— Козы!
— Нет, не козы. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...
— Коровы!
— Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко — будете здоровы.
       Играйте дальше — Мо... (-лоток, - локо, - роженое) и т. д. Меняйтесь ролями — ребенок называет слог, а вы досказываете слово.  
       Называть можно в алфавитном порядке: вы начали, ребенок продолжил, и так на каждую букву. Например, А-ня, ба-бочка, ве-сы, го-рох...  Игра на развитие речи.

 

«Музыкальные игрушки»

    Можно взять с собой в дорогу музыкальные игрушки и устроить концерт 
для мамы или папы. А родители будут следить за дорогой.
Ребенок может подпевать игрушкам. А может, и мама будет
петь — так веселее и короче покажется дорога.

 

«Вкусные слова»

     Мама или папа предлагают: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Называем слово и «кладем» его на ладошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.
 

Счастливой и безопасной  вам дороги! smiley