
Давайте порассуждаем. Ветер – это хорошо или плохо? Почему?
Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте ребенок понял, что в мире не всё так однозначно, и в каждом явлении можно найти хорошие и плохие стороны. Важно, чтобы он самостоятельно мыслил, мог объяснить свою точку зрения. Эти умения развиваются не сами собой, а в общении со взрослым, который ставит перед ребенком проблемные вопросы с неоднозначным ответом.
Давайте порассуждаем вместе.
Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам.
Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.
Поговорки и пословицы о ветре. Отгадай, когда так говорят? О чем мы так можем сказать?
Разгадывание смысла фразегологизмов — это самая настоящая очень интересная и очень серьезная задача на логику для детей. Ведь надо уяснить закономерность и применить ее в жизни. Вот почему я отнесла этот вид заданий для детей к задачам на логику.
Ищи ветер в поле.
Можно ли найти в поле ветер? (нет, нельзя). Значит, когда так говорят — «ищи ветра в поле» (когда это невозможно найти)
Ветер в голове.
Бывает ли ветер в голове на самом деле? Когда же так говорят о человеке, что у него «ветер в голове» (так говорят о человеке легкомысленном, переменчивом, который часто меняет свои решения, недалеком уме) «Как будто ветер у него из головы все мысли уносит, и он их забывает и уже другое делает, что раньше не хотел. А потом ветер еще что-то новое ему в голову как будто принесет, и он снова всё бросит и снова всё забудет, что раньше решил», — так поясняют дети-дошкольники. Может, не очень точно, но зато как понятно. Почему именно ветер и именно в голове!
Без ветра волн не бывает.
Без ветра трава не колышется (на всё есть причина. ведь просто так ничего не бывает.) Очень важно, чтобы ребенок понял, что это выражение применимо и к человеку. Например, если малыш сегодня жалуется, что его друзья не берут его в игру, то очень может быть, что сам он вчера и позавчера их не брал в свою игру. Если такие ситуации происходят, то напомните малышу эту пословицу. А заодно он усвоит урок жизни — любой поступок имеет последствия! И надо выбирать, как поступить в ситуации!
Слово держать – не по ветру бежать.
Легко ли бежать по ветру? А против ветра? Попробуйте на прогулке при ветреной погоде пробежаться по ветру и против ветра. Почему так говорят – «слово держать – не по ветру бежать?» (слово держать трудно, а по ветру бежать легко).
Ветер и без крыльев летает.
Одинокое дерево ветер легче валит (о дружбе). Вспомните с ребенком известные ему сказки и мультики, в которых друзья друг другу помогли, и беды не произошло.
Понаблюдайте с ребенком за ветром. Обязательно задавайте ему вопросы, если ребенок не сможет ответить помогите ему найти ответ.
За разной силой ветра. Какой по силе бывает ветер?
Сильный ветер - это хорошо и плохо. Почему?
Слабый ветер - это хорошо и плохо. Почему?
Холодный ветер летом - это хорошо и плохо. Почему.
Теплый ветер зимой - это хорошо и плохо. Почему?
Как люди используют силу ветра?
Почему на тропинках не растут растения?
Зачем садовник рыхлит землю на клумбах?
Почему у дороги дышать трудно, плохая видимость?
Почему в парках, у реки, у моря, в лесу дышится легко?
Почему легче, когда летом дороги, площадки политы водой?
Зачем люди сажают много деревьев в городах, селах?
Почему врачи советуют дышать воздухом у моря, в сосновом лесу?
![]() | Сказки о ветре, воздухе |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() | Мастер-класс по рисованию «Воздушный змей»
|
![]() |
![]() | Объёмная аппликация «Воздушный шар» |
![]() | Игры с ветром. Делаем с ребенком САМОЛЁТИКИ |
- 1988 просмотров