Вы здесь

День рождение — это праздник. Младшие группы # дистанционное обучение

23
Апр
Воспитатели младших групп МБДОУ №103 «Аврора» г. Симферополя в рамках тематической недели «День рождение — это праздник» предлагают Вам рассказать малышам что такое именины, как приглашать друзей на свой день рождения, как правильно дарить и подбирать подарки, как себя вести в гостях.
 
        День рождение – праздник, который практически в каждой семье стал традицией. Как же малышу рассказать об этом празднике и традициях его проведения.

       Что же за праздник – день рождения? (День, в который родился человек).
      На День рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать? (Лично, написать приглашение, по телефону)
    Помните, когда идешь на день рождения, нужно дарить подарок, который доставит удовольствие и радость имениннику, будет ему интересен.
       Самое главное при выборе подарка – он должен быть интересен, приносить радость
 


Расскажите ребенку, как правильно дарить подарки.
1. Подарок должен соответствовать возрасту человека и его интересам.
2. Подарок нельзя подписывать.
3. Чтобы узнать от кого подарок, в него можно вложить подписанную поздравительную открытку.
4. Подарок можно красиво упаковать в подарочную бумагу или специальный подарочный пакет.
5. Когда даришь подарок, нужно говорить слова поздравления и пожелания.
 
      А вы любите дарить подарки? Мы предлагаем Вам совместно с вашим ребенком изготовить своими руками подарок, открытку для друга или подруги. 
      Прежде чем делать с детьми поделку вы должны вырезать все детали, т.к. ребенок младшего дошкольного возраста не умеет пользоваться ножницами. Его работа будет заключаться в том, чтобы вместе с вами наклеить все детали. Во время практической работы, обязательно интересуйтесь у детей: какая форма, цвет?).

 

 

       Вроде бы и подарок готов и поздравительная открытка, но есть одно но. Прежде чем пойти на «день рождение», например, к кукле Кате, вспомните с ребенком, что можно делать, а что нельзя делать в гостях.
         В этом поможет веселая игра. Взрослый: «Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а ты будишь бросать мне назад и отвечать «да» или «нет».
Договорились?
- Можно кататься на люстре? (нет)
- А рассказывать стихи? (да)
- Можно кричать и обзываться? (нет)
- А петь песенки с ребятами? (да)
- Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет)
- А дарить подарки? (да)
- Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет)
- А помогать угощать гостей? (да)
- Можно руками есть торт? (нет)
- А вытирать рот салфеткой? (да)
- Можно класть ноги на стол? (нет)
- А говорить спасибо и пожалуйста? (да)
 
Занятие-игра «День рождения куклы Аленушки»
      В гости к ребенку «приходит» кукла Аленушка (или любая любимая игрушка) в нарядной одежде и приглашает на свой день рождения. Обсудите с ребенком как пригласить гостя за стол? Используйте в игре кукольную посудку или предметы-заместители.
 
     Выучите с ребенком песенку «Каравай».  Возьмитесь за руки и выполняйте незатейливые движения, на протяжении песни (до хлопков) руки друг друга не отпускаются.

Хором:
Как на Женин (др. имя) день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь - выбирай!
Именинник:
Я люблю, конечно, всех,
А вот <имя одного из детей> больше всех!
 
       А еще можно выучить с детьми танец со словами «Весёлые хлопушки», что позволит ребенку развить умение ориентироваться на себе, от себя, чувство ритма, темпа, моторику; научить согласовывать движения со словами, действовать ритмично с другими детьми.
Пусть стоят на месте ножки,
Только хлопают ладошки.
(Дети сидят, хлопают ладошками по полу)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
(Хлопки перед собой)

А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
(Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(Хлопая в ладоши, поднять руки вверх)
Ниже, ниже, ниже хлопай.
Руки ниже опускай.
(Хлопая, опустить руки)
А теперь махать руками
Можно целых пять минут.
(Произвольные махи руками)
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
(Сложить ладони под щечку)

      Обязательно поиграйте с детьми в сюжетно-ролевые игры. Это весело!

Игра «Гости»
      Что нужно: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости.
   Что делать: ребенок по телефону «приглашает» гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, «пообедав», благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются.
   Почему это здорово: дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям.
 
Игра «Парикмахерская»

   Что нужно: зеркало, игрушечные ножницы, куклы, флаконы из-под косметики, расчески, фен, заколки и бантики.
   Что делать: парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, «моет» ему голову, расчесывает волосы, делает «стрижку», сушит волосы феном, делает прически с помощью заколок и бантиков.
      Почему это здорово: дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту.
 
 
День рожденье – это угощенье
«Украсим торт»
      Спросите у ребенка какое самое сладкое угощение готовят на день рождения? Правильно, торт! Давай и мы с тобой «приготовим» и украсим торт. Задание: на готовый большой бумажный круг наклеить готовые геометрические фигуры (во время практической работы, интересоваться у детей: какая форма, цвет?).

 

 

  Мастер класс Торт из пластилина (соленого теста)

 

День рождение – это настроение

Доставьте друг другу радость и поиграйте с ребенком.
Прочитайте стихи ребенку
Умеешь ты веселиться?
А ты любишь трудиться?
А маме помогаешь?
На стол накрываешь?
А игрушки сам убираешь?
Если детей 2 можно спросить:
А кто лучше собирает-
Катя или Миша?
Сейчас проверю
-Посмотри у меня в мешочке все игрушки перепутались, их нужно вернуть в свои цветные домики (На полу можно наклеить цветным скотчем квадраты: синий, красный, желтый, зеленый. Задание разложить игрушки по цвету, например: красный мяч в красный обруч и т.д)

 

   Сказки про День рождение

  Раскраски «Находилки»

 

Что еще можно сделать с детьми на этой неделе?
Сделали из теста кексы и украсили их.

 

 

Поиграть в игру "Продолжи ряд с колпаками".

 

 

Порисовать шариками.

 

 

Надуть много шариков (целый короб) и поиграть с ними в разные игры.

 

 

Несколько шариков можно наполнить водой и проверить какие шарики тонут, а какие нет. Это даст возможность изучить и закрепить понятия "тяжелый- легкий"," большой-маленький".

 

 

Можно прятать предметы, перекладывать из одной ёмкости в другую, посчитать шарики.

 

 

Сделать машину из палочек Кюизенера или из любых других кубиков.

 

 

Из блоков Дьенеша или простых кубиков сделать торт.

 

 

Наклеить  наклейки.

 

 

Сделать из теста цифру "2" и украсили ее. Оставить отпечатки руки и ноги на тесте для истории.

 

 

Сделать аппликацию с клоуном.

 

 

25 самых важных принципов воспитания ребенка.
1. Чаще берите ребенка на руки. Тактильное общение играет большую роль в умственном развитии ребенка.
2. Разрешайте ребенку спать в вашей постели. Совместный сон оказывает развивающее воздействие на ребенка.
3. Не сюсюкайтесь. Разговаривайте с ребенком на взрослом языке с самого рождения.
4. Занимайтесь с ребенком каждый день. Ведь даже 1 занятие в день приводит к удивительным результатам.
5. Не ссорьтесь при ребенке. Ваш ребенок очень тонко чувствует негатив и тревогу.
6. Поощряйте желание ребенка общаться с другими детьми. Это отлично стимулирует ум ребенка, соревновательность, стремление быть первым.
7. Ребенку нужна не только мама, но и ПАПА. Не должно быть никаких ограничений в общении между папой и ребенком.
8. Не запрещайте ребенку отстаивать свои интересы и даже ссориться. Ссоры развивают навык общения.
9. Хвалите и наказывайте аккуратно. Хвалите за дело, особенно мальчиков, наказывайте редко.
10. Не навязывайте ребенку свои ХОРОШО и ПЛОХО. Пусть ребенок сам наберется жизненного опыта с вашей помощью и со временем сам начнет это различать.
11. 
Побуждайте и поддерживайте интерес ребенка к чему-либо. Создайте для этого необходимые условия.
12. Повторяйте пройденный материал. Это формирует правильные схемы в мозгу ребенка.
13. Не считайте детские фантазии глупыми. Способность мечтать и фантазировать формирует творческий потенциал ребенка.
14. Заучивайте стихи. Это тренирует память.
15. Окружите ребенка лучшими проявлениями человечества. Слушайте классическую музыку, показывайте произведения искусства, читайте художественную литературу.
16. Не ограничивайте ребенка. Все, что делает ребенок руками, развивает его интеллект и творческие задатки.
17. Стимулируйте проявление нестандартного мышления у ребенка. Стандарты воспитывают стандартного человека.
18. Не покупайте ребенку все, что он просит. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка, в последствии ему будет сложно учиться.
19. Развивайте тактильные ощущения. Предлагайте ребенку потрогать предметы из разных материалов — мягкие и твердые, тяжелые и легкие, гладкие и шершавые, и т.п.
20. Предлагайте ребенку игрушки из деталей. Ребенок испытает огромную радость от того, что смог собрать ее сам. В эпоху готовых игрушек это большая редкость.
21. Развивайте мелкую моторику ребенка — лепкой, аппликацией, вырезанием и складыванием фигур. Как известно, «ум ребенка — на кончиках его пальцев»
22. Не ждите от работы ребенка результата. Ведь для ребенка важен процесс, а не результат. Пусть трудится столько, сколь ему это интересно.
23. Не насилуйте волю малыша. Заставляя его делать что-то против воли, вы подрываете его веру в себя.
24. Не относитесь к ребенку как к своей собственности. Это не так. Кроме того, это может стать причиной неверия в свои силы.