Группа раннего возраста "Цыпленок"

Воспитатель
Менсатарова Ленура Шавкатовна 
Должность: воспитатель
Образование: НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» г. Москва, направление подготовки «Психолого-педагогическое образование», 2022
Квалификационная категория:  не имеет
Общий стаж: 9 лет 1 мес.
Стаж работы по специальности: 4 мес. 
Повышение квалификации/ профессиональная переподготовка:  -
   
   

 

30.01.2024
 
Играем в конструктор
          Возраст до 3 лет является решающим в формировании личности ребенка, поэтому так важно уделить особое внимание разностороннему развитию малыша и выбору для него правильных игрушек, одной из которых в этом возрасте является конструктор.
      Его положительное влияние сложно переоценить, наряду с совершенствованием мелкой моторики и глазомера, конструктор помогает развивать пространственное мышление, закреплять цвета, понятия величины, длины и высоты, изучать цифры. Игры с конструктором и кубиками формируют образное мышление, воображение и фантазию, ведь для того, чтобы построить что-либо, нужно сначала придумать это, а затем уже осуществить в реальности.

Раз, два, три — сложи детали,
 Чтоб они машиной стали.
 Собери гараж. Потом
 Не забудь построить дом.
 Можно к самому порогу
 Проложить еще дорогу,
 Выбрать место для моста —
 То-то будет красота!
 Из конструктора такого
 Что ни сделай — все толково!

   

15.01.2024 г.
 
Играем в игры на липучках

         Развивающих игр много. Но игры, в которых есть липучки занимают особое место. Чем они лучше остальных, как помогут ребёнку?
       Цель процесса: в увлекательной форме дать детям новые знания об окружающем мире, развить у них умственные и творческие способности.
Игры такого типа подходят для детей от 3 лет. В чем же их преимущества?
Детям легко с ними работать. Детали просто приклеиваются и так же просто снимаются. У ребёнка возникает меньше сложностей с технической частью игры, поэтому он сосредотачивается на главной задаче — правильно расставить элементы.
Такие игрушки долговечны. Липучки можно использовать множество раз. Сломать и потерять детали сложно, так как они гибкие и надёжно фиксируются на полотне.
Детям это нравится. (Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность).
 Наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.
 Игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.

Незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.
Простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.
           Таким образом, в игровой форме прививаются ребенку знания, которые научат его выполнять различные действия, разовьют память, мышление, творческие способности.

 

   

 

12.01.2023 г.
 
     Среди методик раннего развития детей весомое место занимает формирование сенсорной культуры. Это поэтапное ознакомление ребенка с многообразием внешнего мира путем воздействия на его органы чувств — зрение, слух, тактильные ощущения, обоняние и вкус. 
   Сенсорное развитие ребенка предполагает формирование правильного восприятия внешних свойств различных предметов:
- формы;
- цвета;
- размеров;
- запаха;
- положения в пространстве;
- вкуса.
      Именно сенсорное развитие считается инструментом познания окружающего мира, особенно для детей раннего возраста.
      Сенсорное развитие — это базовый компонент для освоения множества навыков:
- познавательная активность;
- мышление;
- коммуникация;
- эмоциональный интеллект;
- воображение;
- память и концентрация внимания.
      В дошкольном возрасте любая деятельность ребенка — игровая, познавательная, физическая — требует базового сенсорного развития. К примеру, чтобы сложить пирамидку, нужно понимать разницу в размерах сегментов, а, чтобы играть с конструктором, нужно понимать взаимоотношение и перспективное сочетание деталей.
Сегодня мы закрепляли название предметов и цвет. Ребятам очень понравилось :) 


 

   

03.11.2023 г. 
 

      Сегодня мы с ребятами знакомились с понятиями «железная дорога», «поезд», с работой машиниста, контролёра, кассира, ремонтника вагонов. Ребята узнали правила поведения и самое главное безопасности на железной дороге.

 

   
Правила для быстрой адаптации к детскому саду
 
     Иногда привыкание к детскому саду растягивается на долгие недели. Родители в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие. Мы вам расскажем, как всей семье пережить период адаптации к саду.
      Будьте готовы отпустить своего ребёнка и предоставить ему новый уровень самостоятельности. Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребёнка от себя. Взрослым надо осознать, что детский сад — это совсем не страшно. Ребёнку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно.
 
1. Начинайте привыкание до того, как ребёнок начнёт ходить в сад
       Когда до начала посещения садика ещё есть время, начинайте жить по его режиму. Так ребёнку будет гораздо проще привыкнуть к детскому саду. На этапе привыкания придерживайтесь нового режима и в выходные.
     Заранее рассказывайте, как здорово в садике, как много там всего интересного. Играйте в детский сад, используя любимые игрушки ребёнка. Это будет подогревать его интерес.
 
2. Знакомьтесь с детским садом правильно
      Познакомьте ребёнка с воспитателем и детьми до первого дня в садике. Это уберёт страх неопределенности. Ведь идти туда, где уже был, намного спокойнее.
    Родителям тоже надо наладить контакт с воспитателями. Если ребёнок увидит, что вы хорошо с ними общаетесь, доверяете им, ему будет гораздо легче и самому начать доверять.
 
3. Первые недели в саду
    В самый первый день постарайтесь оставаться спокойными, дети хорошо чувствуют родительскую тревогу.
Настраивайтесь на радостное событие.
      Время в саду нужно увеличивать постепенно. Самая общая схема может выглядеть примерно так:
1-2 неделя — ребёнок остается до обеда;
2-3 неделя — ребёнок остается на сон;
3-4 неделя — ребёнок остается на полный день.
       В зависимости от особенностей ребёнка, весь процесс может либо ускориться, либо, наоборот, замедлиться.
 
       Когда оставляете ребёнка в саду, называйте точное время своего возвращения. Часто родители и воспитатели стараются чем-то увлечь ребёнка, а потом незаметно уйти. Внезапное исчезновение близкого взрослого — сильный стресс, который вызывает общую тревожность. Поэтому заранее обсуждайте свой уход и говорите, что будете делать (поедете по делам, на работу, в магазин). И постарайтесь ни в коем случае не опаздывать.
       Будьте готовы к слезам при расставании. Слезы при расставании — это нормально, и практически все дети через это проходят. Когда нахождение в группе ещё не стало привычным, дети выражают слезами грусть от ухода родителей.
 

       Не затягивайте прощание и с самого первого дня придумайте свой ритуал

      Например, целуйте, обнимайте, говорите, когда придёте, машите рукой и уходите. Если ребёнок капризничает, избегайте критики, угроз и шантажа, будьте спокойны. Взрослые тоже испытывают дискомфорт от нового коллектива на работе или во время переезда. Просто мы научились контролировать свои эмоции, а дети выражают их слезами.
    Слёзы при расставании могут быть очень долго — месяц или больше. Самым важным показателем будет то, как после вашего ухода ребёнок чувствует себя в группе. Такие моменты отслеживает воспитатель. И если ваш ребёнок через 15 минут уже весело играет, значит процесс привыкания идет как надо.
    Постарайтесь первые один-два месяца ходить в сад постоянно. Если посещать его через раз, давать ребёнку время «на отдых», то адаптация будет идти тяжелее и медленнее. Конечно, это не касается моментов, когда ребёнок заболел.
 
4.Как правильно забирать из детского сада
    Обязательно хвалите ребёнка за то, что он стал взрослым и ходит в садик. Интересуйтесь, как прошёл день. Рассказывайте о своих делах. Вы будете знать настроение ребёнка и продемонстрируете, как изменился его социальный статус. У него теперь тоже есть свои «дела». Акцентируйте внимание на положительных и интересных моментах в саду.

Будьте готовы к капризам, пониженной или повышенной активности. Это нормально, ребёнок сильно устаёт от привыкания к новому распорядку жизни. Сейчас могут обостриться некоторые поведенческие особенности, или появиться несвойственные ему реакции. Не волнуйтесь, со временем всё стабилизируется.
      В первые один-два месяца снизьте нагрузку на нервную систему: сократите походы в театр, цирк, кино и гости. Обеспечьте ребёнку максимально спокойную и стабильную обстановку, сейчас у него и так уходит много сил.
      Думайте о том, как много хорошего вы делаете для него. Даже если вы не хотели отдавать ребёнка в сад, но жизнь изменила ваши планы. Ищите хорошие моменты. Детский сад позволяет детям стать более самостоятельными и независимыми.