Вы здесь

Мечты о космических далях

15
Апр
   С 11 по 15 апреля в детском саду в группах дошкольного возраста прошла тематическая неделя «Мечты о космических далях».
        Космическая тема начинает интересовать многих детей уже в возрасте 3-х лет. Рано? Думаю, что нет.
      Понимание нашего места во Вселенной необходимо для гармоничного развития ребенка также, как и знание того, откуда берется товар на полках магазина, чтобы потом не увидеть недоумение в глазах ребенка, который вдруг узнал, что чеснок в земле растет, а не на дереве, ведь в магазине он продается таким чистым.  Поэтому рассказывать о космосе детям можно и нужно.
        Но как сделать так, чтобы это было малышу интересно малышу сейчас, и чтобы ему эта тема была интересна в будущем?
     Дети дошкольного возраста отлично усваивают информацию, поданную в игровой форме, в форме сказки или стихотворения. И если взрослому удастся очаровать детское воображение, возможно, ребенок не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку. 
В течение недели мы вместе с ребятами:
- читали художественную литературу по данной тематике;
- просмотрели детские фильмы о планетах и звездах, о том, что наша Земля - это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям;
- говорили о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в наше время;
- виртуально посетили «Планетарий», (рассмотрите звездное небо);
- играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Космос»;
- разучивали стихотворения, считалочки, придумывали космические сказки;
- рисовали нашу вселенную, конструировали ракеты, делали поделки не только в группах но и детей совместно с родителями  по данной тематике;
- смотрели мультфильмы и презентации по теме «Космос».
      Таким образом использование различных способов передачи информации в непосредственной образовательной деятельности, в том числе информационных и мультимедийных технологий, позволило эффективно осуществлять работу по познавательному развитию дошкольников, творчески подходить к процессу обучения и воспитания.