Вы здесь

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права»

10
Апр
       
    С 5 по 9 апреля в МБДОУ №103 «Аврора» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права».
 
  Цель – обратить внимание общественности на проблемы образования детей с особыми потребностями: на возможность выбора семьей детского сада (школы) (коррекционной или общеобразовательной), на проблемы доступности общего образования для детей с особыми образовательными потребностями, подготовку дошкольного (школьного) сообщества и различные возможности и педагогические технологии совместного обучения детей.
    В рамках Недели инклюзивного образования  в детском саду прошли различные мероприятия: беседы с детьми «Мы разные, но мы равные», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Доброта в моем сердце»; чтение и обсуждение художественных произведений на тему «Детям о милосердии» (с детьми старшего дошкольного возраста); инструктор по физической культуре  провел с детьми беседы «Спорт без барьеров», «Люди с неограниченными возможностями»; на протяжении всей недели дети играли в игры «Подари комплимент», «Мы похожи – мы отличаемся», «Угадай голос», «Прикосновения», «Угадай по жестам» и др. У детей взрослые воспитывали чувство любви, доброты и сострадания к особенным детям, которые так нуждаются во внимании, заботе окружающих людей. Проведенная работа способствовала развитию чувства причастности к коллективному творчеству, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений с окружающим миром.
    Педагог – психолог познакомила воспитателей с основными аспектами, принципами и условиями осуществления инклюзивного дошкольного образования на современном этапе, провела с педагогами ДОУ психологический тренинг «Уроки доброты».
Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера. Поэтому целью онлайн консультации на сайте ДОУ «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении», было рассказать родителям, на чем базируется инклюзивное дошкольное образование, как оно влияет на результаты обучения и социализации детей.
      Все эти мероприятия подняли на новый уровень проблему воспитания и обучения детей с ОВЗ среди педагогов и родителей, привлекли внимание к необходимости инклюзивного образования и проектированию образовательных моделей в детском саду.