Вы здесь

Возвращение крымских птиц. Старшие группы # дистанционное обучение

22
Апр
    Воспитатели старших групп МБДОУ №103 «Аврора» г. Симферополя в рамках тематической недели «Возвращение крымских птиц» предлагают Вам рассказать ребятам о перелетных птицах, рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки, объяснить почему ни называются перелетными, рассказать куда и когда они улетают (прилетают), поиграть в дидактические игры, прочитать детям сказки героями, которых были перелетные птицы, выполнить интересные творческие задания и многое другое.
 

  Узнайте о перелетных птицах Крыма 

smiley Повторите с ребенком основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц).
 
smiley Уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях).
smiley Объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

 

 

 Перелетные птицы Крыма 

smiley Рассмотрите перелетных птиц на картинках. Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
 

smiley Объяснить значение слов: стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), вы­сиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
 
 

«Как птица подает голос»: 
Ласточка – щебечет
Грач кричит «гра»
Соловей – заливается
Кукушка – кукует
Журавль – курлычет
Жаворонок – звенит

   

   Распечатайте и выполните с детьми интересные задания 

 

Игра «Узнай птичку по описанию»
Ласточка – меньше воробья, окраска перьев темная, грудка белая, крылья широкие. Хвост раздвоенный. Она ловит комаров, мух. 
Скворец – голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом.  На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками. 
Грач – птица среднего размера. Черного цвета. Истребляет вредных насекомых. 
Журавль – крупная птица. Серого цвета. На крыльях черные полоски. Длинные, тонкие лапы. Длинный клюв и шея. 
Лебедь – красивая птица, средних размеров. Белого цвета. Длинная изогнутая шея. На красных лапах перепонки. Живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями. 
Дикая утка – среднего размера. Живет в озерах и реках. На лапках перепонки. Коричневого цвета. На шее белая полоска. 
 
   Познакомьте детей с перелетными птицами
 

Игровое упражнение «У кого кто?» (Игра проводится с мячом. Задавая вопрос бросаете мяч ребенку, ребенок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно)
У грача - грачонок - грачата
У утки - утёнок - утята
У лебедя - лебедёнок - лебедята
У соловья - соловьёнок - соловьята
У журавля - журавлёнок - журавлята
У дрозда - дроздёнок - дроздята
У аиста - аистёнок - аистята
У скворца - скворчонок - скворчата.

 

  Стихи о птицах 

Дидактическая игра: «Закончи предложение»
Соловей маленький, а журавль …
Аист большой, а синичка…
Сова спит днём, а охотится…
У синицы хвост короткий, а у ласточки...
У дятла клюв длинный, а у снегиря…
Утка серая, а лебедь…
У синички брюшко синенькое, а у снегиря…
 

Упражнение «Где сидит/стоит птица?» (закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).
       На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос:    Где сидит ласточка?
Ласточка сидит на крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.
Аист стоит на траве.
 

Упражнение «У кого сколько?» (закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным): 
Скажи, сколько у ласточки крыльев?           У ласточки два крыла.
(лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)
 

Упражнение «Исправь ошибку» (развитие пространственного восприятия).
У ласточки впереди хвост.             Нет, у ласточки впереди голова.
У грача сзади клюв.
У утки вверху лапы.
У гуся внизу крылья.
У аиста сбоку хвост.
 
 

Скороговорки о птицах
Приучить сороку - одна морока. а сорок сорок - сорок морок.
Дятел дуб долбил, да недодолбил.
Галка села на палку, палка ударила галку.
Перепелка перепелят прятала от ребят.
 

Народные приметы о появлении птиц дома
- Птицы вьют гнезда на солнечной стороне - к холодному лету. 
- Коли перелетная птица течет стаями - к дружной весне. 
- Птицы вьют гнезда на солнечной стороне - это к холодному лету, если на теневой - к теплому.
- Перелетные птицы хохлятся - к непогоде, прилетев весной, долго не щебечут - к холоду, вдруг примолкли - к грозе.
 
 
Творческие задания с детьми

 Мастер-класс по пластилинографии «Ласточка»

 Объемная аппликация «Лебедь» в смешанной технике

  Рисуем птичку солью 

  Учимся с детьми рисовать птиц. Пошаговые инструкции.

Прочитайте детям сказки героями, которых были перелетные птицы.
Г.Х. Андерсон «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Соловей».
Русская народная сказка «Лиса и Журавель»
В.Гаршин «Лягушка-путешественница»
Д.Мамин-Сибиряк«Серая шейка»
 
Обязательно побеседуйте с ребенком по содержанию сказки.

Для ребят группы с крымскотатарским языком обучения