Вы здесь

Группа раннего возраста "Цыпленок"

Воспитатель
Гришина Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Образование: ГБОУ ДПО РК КРИППО, программа «Образование и педагогика. Теория и методика дошкольного образования», 2017
Квалификационная категория:  не имеет
Общий стаж: 5 лет 5 мес.
Стаж работы по специальности: 2 года 11 мес. 
Повышение квалификации/ профессиональная переподготовка:  -
   
   

 

 

Правила для быстрой адаптации к детскому саду
 
     Иногда привыкание к детскому саду растягивается на долгие недели. Родители в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие. Мы вам расскажем, как всей семье пережить период адаптации к саду.
      Будьте готовы отпустить своего ребёнка и предоставить ему новый уровень самостоятельности. Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребёнка от себя. Взрослым надо осознать, что детский сад — это совсем не страшно. Ребёнку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно.
 
1. Начинайте привыкание до того, как ребёнок начнёт ходить в сад
       Когда до начала посещения садика ещё есть время, начинайте жить по его режиму. Так ребёнку будет гораздо проще привыкнуть к детскому саду. На этапе привыкания придерживайтесь нового режима и в выходные.
     Заранее рассказывайте, как здорово в садике, как много там всего интересного. Играйте в детский сад, используя любимые игрушки ребёнка. Это будет подогревать его интерес.
 
2. Знакомьтесь с детским садом правильно
      Познакомьте ребёнка с воспитателем и детьми до первого дня в садике. Это уберёт страх неопределенности. Ведь идти туда, где уже был, намного спокойнее.
    Родителям тоже надо наладить контакт с воспитателями. Если ребёнок увидит, что вы хорошо с ними общаетесь, доверяете им, ему будет гораздо легче и самому начать доверять.
 
3. Первые недели в саду
    В самый первый день постарайтесь оставаться спокойными, дети хорошо чувствуют родительскую тревогу.
Настраивайтесь на радостное событие.
      Время в саду нужно увеличивать постепенно. Самая общая схема может выглядеть примерно так:
1-2 неделя — ребёнок остается до обеда;
2-3 неделя — ребёнок остается на сон;
3-4 неделя — ребёнок остается на полный день.
       В зависимости от особенностей ребёнка, весь процесс может либо ускориться, либо, наоборот, замедлиться.
 
       Когда оставляете ребёнка в саду, называйте точное время своего возвращения. Часто родители и воспитатели стараются чем-то увлечь ребёнка, а потом незаметно уйти. Внезапное исчезновение близкого взрослого — сильный стресс, который вызывает общую тревожность. Поэтому заранее обсуждайте свой уход и говорите, что будете делать (поедете по делам, на работу, в магазин). И постарайтесь ни в коем случае не опаздывать.
       Будьте готовы к слезам при расставании. Слезы при расставании — это нормально, и практически все дети через это проходят. Когда нахождение в группе ещё не стало привычным, дети выражают слезами грусть от ухода родителей.
 

       Не затягивайте прощание и с самого первого дня придумайте свой ритуал

      Например, целуйте, обнимайте, говорите, когда придёте, машите рукой и уходите. Если ребёнок капризничает, избегайте критики, угроз и шантажа, будьте спокойны. Взрослые тоже испытывают дискомфорт от нового коллектива на работе или во время переезда. Просто мы научились контролировать свои эмоции, а дети выражают их слезами.
    Слёзы при расставании могут быть очень долго — месяц или больше. Самым важным показателем будет то, как после вашего ухода ребёнок чувствует себя в группе. Такие моменты отслеживает воспитатель. И если ваш ребёнок через 15 минут уже весело играет, значит процесс привыкания идет как надо.
    Постарайтесь первые один-два месяца ходить в сад постоянно. Если посещать его через раз, давать ребёнку время «на отдых», то адаптация будет идти тяжелее и медленнее. Конечно, это не касается моментов, когда ребёнок заболел.
 
4.Как правильно забирать из детского сада
    Обязательно хвалите ребёнка за то, что он стал взрослым и ходит в садик. Интересуйтесь, как прошёл день. Рассказывайте о своих делах. Вы будете знать настроение ребёнка и продемонстрируете, как изменился его социальный статус. У него теперь тоже есть свои «дела». Акцентируйте внимание на положительных и интересных моментах в саду.

Будьте готовы к капризам, пониженной или повышенной активности. Это нормально, ребёнок сильно устаёт от привыкания к новому распорядку жизни. Сейчас могут обостриться некоторые поведенческие особенности, или появиться несвойственные ему реакции. Не волнуйтесь, со временем всё стабилизируется.
      В первые один-два месяца снизьте нагрузку на нервную систему: сократите походы в театр, цирк, кино и гости. Обеспечьте ребёнку максимально спокойную и стабильную обстановку, сейчас у него и так уходит много сил.
      Думайте о том, как много хорошего вы делаете для него. Даже если вы не хотели отдавать ребёнка в сад, но жизнь изменила ваши планы. Ищите хорошие моменты. Детский сад позволяет детям стать более самостоятельными и независимыми.

Наши достижения

 

Новости

Для родителей. Проект «Хочу все знать»
         Региональным отделением Движения «Объединение потребителей Ро
Акция. Ребенок главный пассажир!
Акция "Ребенок - главный пассажир!»
Плановая эвакуация воспитанников и сотрудников ДОУ
В соответствии с планом проведения учебных тренировок по эвакуации воспитанников и сотрудников МБДОУ №103 «Аврора» на 2022\2023 учебный год 6 октяб
Внеплановая объектовая тренировка
        Во исполнение письма МКУ Управления образования от 27.09.2022
Экологический субботник
     МБДОУ №103 «Аврора» г.
Внеплановая объектовая тренировка
        В связи со сложившейся общественно-политической обстановкой, у
День Знаний!
       День Знания – удивительный и прекрасный праздник.
Внеплановая объектовая тренировка
     В связи со сложившейся общественно-политической обстановкой, усил
Соблюдайте правила безопасности возле воды
      С наступлением долгожданного лета сотни людей устремляются на от

   

Вход на сайт

Яндекс.Метрика