5
Апр
На основании Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.12. 2018г. №2760 «Об утверждении плана работы Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым на 2019 год, с целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, а так же с целью привлечения внимания общественности к проблемам, с которыми сталкиваются дети при реализации своих прав на доступное и качественное образование, в период с 01.04.2019 г. по 05.04.2019 г. в МБДОУ №103 «Аврора» прошли мероприятия, посвященные Недели инклюзивного образования под девизом «Разные возможности - равные права».
Цель мероприятия - формирование у детей дошкольного возраста толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья и популяризация идеи инклюзивного образования среди педагогов и родителей.
Задачи мероприятия:
Цель мероприятия - формирование у детей дошкольного возраста толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья и популяризация идеи инклюзивного образования среди педагогов и родителей.
Задачи мероприятия:
- повышение педагогической компетентности педагогов, организующих образовательную работу с детьми, готовности педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.
- сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию.
- воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
Работа велась со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов ДОУ был проведен тренинг «Толерантное отношение к детям-инвалидам и детям с ОВЗ». Основная цель — формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, снятие психологических барьеров.
В рамках данного мероприятия с детьми всех возрастных групп проведены беседы в соответствии с тематикой недели: «В мире доброты», «Мы нужны друг другу», «Мы все такие разные, но мы вместе», «Быть добрыми не стыдно», «Протянем руку добра», этические беседы о доброте и милосердии. Дидактические игры «Объяснимся с помощью жестов», «Оглянись вокруг», «Определи на ощупь».
В течение недели в по группам работал кинозал, в котором дошкольники просматривали мультипликационные фильмы «Цветик-семицветик», «Серая шейка», «Гадкий утенок» (старший дошкольный возраст). Основная цель просмотра заключалась в воспитании у детей чувства сострадания, любви и уважения к детям – инвалидам, чувства толерантности.
Для родителей сделаны информационные буклеты «Что такое инклюзивное образование?», «Десять общих правил этикета при общении с детьми-инвалидами». «Если в вашей семье ребёнок с ограниченными возможностями», «Если в семье воспитывается ребёнок с нарушениями речи» с целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов.
Все эти мероприятия подняли на новый уровень проблему воспитания и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов среди педагогов. А у детей педагоги воспитывали чувство любви, доброты и сострадания к детям, которые так нуждаются во внимании, заботе окружающих людей.
Для педагогов ДОУ был проведен тренинг «Толерантное отношение к детям-инвалидам и детям с ОВЗ». Основная цель — формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, снятие психологических барьеров.
В рамках данного мероприятия с детьми всех возрастных групп проведены беседы в соответствии с тематикой недели: «В мире доброты», «Мы нужны друг другу», «Мы все такие разные, но мы вместе», «Быть добрыми не стыдно», «Протянем руку добра», этические беседы о доброте и милосердии. Дидактические игры «Объяснимся с помощью жестов», «Оглянись вокруг», «Определи на ощупь».
В течение недели в по группам работал кинозал, в котором дошкольники просматривали мультипликационные фильмы «Цветик-семицветик», «Серая шейка», «Гадкий утенок» (старший дошкольный возраст). Основная цель просмотра заключалась в воспитании у детей чувства сострадания, любви и уважения к детям – инвалидам, чувства толерантности.
Для родителей сделаны информационные буклеты «Что такое инклюзивное образование?», «Десять общих правил этикета при общении с детьми-инвалидами». «Если в вашей семье ребёнок с ограниченными возможностями», «Если в семье воспитывается ребёнок с нарушениями речи» с целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов.
Все эти мероприятия подняли на новый уровень проблему воспитания и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов среди педагогов. А у детей педагоги воспитывали чувство любви, доброты и сострадания к детям, которые так нуждаются во внимании, заботе окружающих людей.
- 829 просмотров